Классификация и назначение
Отличительная особенность компрессорных агрегатов, используемых для покраски автомобилей, состоит в широком модельном ряде. На рынке представлены как отечественные, так и импортные установки, которые различаются по производительности, техническим характеристикам и другим особенностям. К примеру, технику можно классифицировать по таким признакам, как:
- Класс оборудования. По данному параметру все масляные компрессоры для покраски делят на три группы. Бытовые агрегаты отличает короткий период непрерывной работы (не более 20 мин) и сравнительно небольшой объем ресивера — до 50 литров. Полупрофессиональные модели способны работать без перерыва до 40 минут. Кроме того, они сжимают воздух до 16 бар, а объем воздухосборника таких агрегатов может достигать 100 литров. Профессиональные компрессоры подходят для эксплуатации в непрерывном режиме в течение всей рабочей смены. При этом их отличает высокая производительность. Объем ресивера варьируется от 100 до 900 литров и более.
- Тип привода. Масляные компрессоры для покраски могут иметь как прямой, так и ременный привод. У первых передача движения от электродвигателя происходит напрямую. Такая конструкция обеспечивает компактность и простоту агрегатов, однако отведение тепла затруднено. Установки с ременным приводом отличает надежное воздушное охлаждение, длительный рабочий ресурс, высокая производительность.
- Количество фаз. Все оборудование для подготовки сжатого воздуха делят на два типа — однофазное и трехфазное. Первое предназначено для подключения к бытовой сети на 220 вольт. Компрессоры второго типа используют там, где есть промышленная сеть, напряжение тока в которой составляет 380 вольт. Дополнительно же стоит отметить, что помимо электрических моделей на рынке представлены дизельные и бензиновые агрегаты. Однако при выполнении покрасочных работ их используют нечасто.
Обратите внимание! Важной особенностью маслонаполненных агрегатов является примесь масла в вырабатываемом сжатом воздухе. Именно поэтому их комплектуют различными фильтрами и маслоотделителями.
Что касается назначения масляных компрессоров для покраски, то помимо основной задачи с их помощью можно выполнять:
- сушку кузова после мойки;
- продувку/обдув деталей и узлов;
- удаление загрязнений;
- нанесение антикоррозионных средств или грунтовки;
- запуск пневмооборудования — гайковертов, шлифовальных машин и пр.;
- накачивание шин.
Критерии выбора компрессорного оборудования
При покупке масляного компрессора для покраски следует убедиться, что его характеристики соответствуют параметрам краскопульта. Последние различаются по серии:
- LVLP. Краскопульты, представленные в данной линейке, предназначены для работы при давлении 1-2 бар. С их помощью можно получать качественное покрытие даже при использовании густых труднонаносимых красок. Вместе с тем стоит отметить, что для такого оборудования необходим довольно производительный компрессор — не менее 400 л/мин.
- HVLP. Чаще всего краскопульты этой серии применяют для выполнения полного цикла покраски. Агрегаты работают при давлении 1,5-2 бар, причем распыление краски происходит за счет большого объема сжатого воздуха. Отсюда следует, что производительность компрессора должна быть сравнительно высокой — около 450-800 л/мин.
- RP. Оборудование данной серии работает при низком давлении — порядка 2-2,5 бар. Но в отличие от рассмотренной выше техники, оно не требует значительного объема воздуха. Для их снабжения подходят компрессоры малой производительности — от 100 до 250 л/мин.
Кроме того, при выборе масляного компрессора для покраски стоит обратить внимание на объем ресивера. Чем он выше, тем больше запас сжатого воздуха, готового к использованию. В некоторых случаях с помощью воздухосборника можно даже компенсировать небольшой дефицит рабочей среды, возникающий вследствие недостаточной производительности агрегата.
Как это сделать и какая модель компрессора будет оптимальна в конкретном случае, вы всегда можете узнать у специалистов нашей компании. Чтобы получить ответ или проконсультироваться, звоните: 8 (800) 333-47-93.