Стационарные автомобильные компрессоры для покраски устанавливаются на платформы, а мобильные оснащены колесиками и ручкой для передвижения.
Критерии выбора компрессора для покраски машины
В этом разделе рассмотрим, какими должны быть характеристики компрессора для финишной покраски авто, а также выполнения других работ:
- пуска оборудования, работающего за счет сжатия воздуха;
- продувки узлов и деталей автомобиля;
- нанесения покрытий;
- накачки шин;
- удаления грязи;
- нанесения антикоррозионных составов, в т.ч. в малодоступных местах;
- работы с пневмоинструментами.
Предельные величины давления в ресиверах любого объема отличается незначительно, в пределах от 8 до 12 атм. При сжатии воздуха до 8 атм. оборудование автоматически отключается, а по достижении 6 атм. происходит восполнение недостающего газа. Если вы выставите необходимый уровень давления, система будет контролировать его в автоматическом режиме. Старайтесь выбирать модели компрессоров, оснащенные весьма полезной функцией – термореле.
Типы компрессоров для покраски автомобиля
Компрессорное оборудование различают также и по другим характеристикам.
Смазочная система
Недорогие и простые безмасляные компрессоры используются в случаях, когда концентрация масла в лакокрасочном составе не должна превышать 0,01 мг/м3. Такое оборудование вполне позволяет достичь качественной покраски; оно достаточно надежно, не нуждается в постоянном обслуживании. Минусы – низкий моторесурс и ограниченность функционала.
Масляные компрессоры для покраски машин могут быть разными по конструкции, но у них есть общая технологическая особенность: создание поступающим в насос маслом защитной пленки, способствующей меньшему износу подвижных узлов и механизмов и сохраняющей высокую производительность оборудования. Главный недостаток масляных компрессоров – сложности с запуском при минусовой температуре воздуха из-за загустения масла.
Тип привода (ременной и прямой)
В коаксиальных компрессорах (прямоприводных) вал электрического двигателя и кривошипно-шатунного механизма объединяются в одно целое через муфту. Их ключевое преимущество – простота конструкции, небольшой размер и вес, минус – сложности с теплоотведением.
Ременные агрегаты высокопроизводительны, имеют низкий уровень шума, надежное воздушное охлаждение, высокий моторесурс (обеспечивается небольшой частотой вращения двигателя).
Поршневые, винтовые
Поршневые компрессоры просты по конструкции и надежны. Комплектуются цилиндрами, располагающимися V- либо W-образно. С целью увеличения производительности в них используется технология 2-ступенчатого сжатия.
Винтовые воздушные компрессоры для покраски авто способны обеспечивать продолжительное непрерывное сжатие воздуха. Они экономичны, долговечны, имеют низкий уровень механических вибраций и шума, отличаются отличным качеством воздуха на выходе. Успешно используются на крупных производственных объектах.
В каталоге ГК «ЭнергоПроф» представлен широкий ассортимент покрасочных компрессоров российского и зарубежного производства. При выборе не забывайте: высокое качество хоть и стоит недешево, но окупается быстро. Ведь зачастую цена покраски одной дверцы или бампера сопоставима с ценой компрессора средней мощности. Удачной покупки!