Работа и устройство дизельного компрессора
Существует два основных типа этих станций:
- Поршневые
- Винтовые
Винтовые дизельные установки пользуются большой популярностью, так как способны длительное время работать в безостановочном режиме.
Принцип работы дизельного компрессора. После запуска двигателя поступающий в систему воздух проходит фильтрацию, после чего направляется в многофункциональный регулятор. Далее газ поступает в винтовую или поршневую камеру, где происходит процесс сжатия.
В случае использования компрессоров масляного типа, пневматический поток проходит сепарацию, после чего поступает на выход. Весь процесс и температура воздуха контролируется системой и специальным распределительным клапаном. Дизельные двигатели имеют большой рабочий ресурс и отличаются стабильными эксплуатационными параметрами. Они хуже проявляют себя при низкой температуре воздуха, однако большинство передвижных устройств оснащены специальным кожухом или контейнером, который защищает внутреннюю конструкцию от внешних воздействий и снижает уровень рабочего шума.
Тип привода
Перед тем как выбрать и приобрести пневматическое оборудование, необходимо детально разобраться как устроен воздушный дизельный компрессор: Большую роль играет тип привода станции:
- Прямой (через упругую муфту). Отличается высоким КПД и надежностью, однако, в случае его поломки ремонт может потребовать больших вложений. За счет минимальных потерь в передаче крутящего момента этот привод часто устанавливается в мощные станции. Этот механизм легко обслуживать, оператор может регулярно осуществлять визуальную проверку муфты и вовремя заменять ее на новую.
- Ременной. Этот механизм используется как в поршневых, так и в винтовых установках с мощностью до 30-40 кВт. Он отличается высокой надежностью, однако требует постоянного контроля. Из недостатков такой системы можно отметить невысокий КПД (95-97%), что обусловлено регулярным снижением и увеличением натяжения ремня. Этот привод чувствителен к воздействию пыли и масла, однако его ремонт или замена не повлечет больших затрат.
- Коаксиальный. Принцип работы коаксиального привода дизельного компрессора заключается в прямой передаче крутящего момента, без соединительных элементов. Этот компактный и энергоэффективный механизм часто используют на установках с малой мощностью. Он не требует регулярного технического обслуживания, не подвержен воздействию пыли и масла, но во время его работы нужно соблюдать эксплуатационные правила, так как дизельные компрессоры с таким устройством подвержены перегреву.
- Через редуктор. Это соединение используется в мощных станциях благодаря отличному КПД и снижению осевых нагрузок, что увеличивает срок службы оборудования. Из основных его недостатков можно выделить высокий уровень рабочего шума и дорогой ремонт.