На российском рынке представлен большой ассортимент воздушных компрессоров для бытового и промышленного использования. В этой статье вы найдете информацию о том какой автомобильный компрессор лучше выбрать, какими он должен обладать параметрами и как часто такое оборудование нуждается в техническом обслуживании.
Самыми популярными видами компрессоров для обслуживания легковых и грузовых автомобилей являются винтовые и поршневые.
Винтовые - это более крупные и производительные станции, которые имеют стабильные рабочие параметры, низкий уровень шума и способны работать целый день без длительных остановок. Такое оборудование отличается высокой надежностью, однако его стоимость выше, чем у поршневых станций, кроме того, в случае поломки владелец может вложить большое количество средств в ремонт.
Поршневые - идеальный вариант для гаражных работ, ремонта и покраски легкового автомобиля или подкачки шин. Это компактные и удобные устройства, которые отличаются простотой ремонта и ТО. Они не предназначены для работы в безостановочном режиме, однако благодаря установленному ресиверу (баллону для сжатого воздуха), эти станции могут снабжать инструмент пневматической энергией в течение длительного времени.
Какой автомобильный компрессор лучше выбрать. Масляный или безмасляный
Принцип работы автомобильного компрессора заключается в сжатии воздуха путем уменьшения объема рабочей камеры или перемещения газа из одного пространства в другое. Сам процесс сжатия сопровождается большим выделением тепла, а также наличием мелких частиц пыли и металлической стружки в воздухе. Для того чтобы быстрее охладить и очистить систему в большинстве станций используется жидкое масло, которое в большом количестве находится в рабочей камере.
Масляные компрессоры отличаются длительным сроком службы и высокой надежностью, однако воздух, который они генерируют, для многих процессов должен проходить дополнительную очистку от масла (сепарацию). Например в случае использования пескоструйного аппарата для снятия краски или ржавчины с деталей автомобиля, абразивные материалы не должны смешиваться с маслом, так как это приведет к снижению качества работы.
Безмасляные компрессоры вырабатывают чистый сжатый воздух. Масло в этом оборудовании заменяется на специальное полимерное покрытие деталей. Такие устройства часто применяются в медицине, пищевой отрасли и химии. Они не настолько надежны и долговечны как масляные модели, однако с каждым годом их конструкция совершенствуется и в скором времени они смогут полноценно конкурировать с аналогами по эффективности работы и производительности.
Для обслуживания легковой машины в собственном гараже или небольшой мастерской вам будет достаточно компактного поршневого компрессора с ресивером на 50 литров. Такое устройство справится с поочередным питанием различных инструментов (покрасочные и продувочные пистолеты, гайковерты, трещетки и прочее) и не потребует постоянного обслуживания.
Какой компрессор лучше для грузового автомобиля
Для длительной работы с крупными грузовиками и автобусами вам может понадобиться производительное устройство, которое способно работать целый день без остановок. Для эксплуатации в таком режиме возможно лучше остановить свой выбор на небольших и маломощных винтовых станциях с электрическим двигателем. Эти устройства работают практически бесшумно, благодаря чему вам не понадобится размещать их в отдельных помещениях.
Источники:
Бухарин Н. Н. Моделирование характеристик центробежных компрессоров.
Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1983.— 214 с, ил.
Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания / С.С. Баландин.
М.: ЁЁ Медиа, 1989. - 477 c.
Компрессор / Джесси Рассел.
М.: VSD, 2013. - 607 c.